Тотальное проектирование, идеи будущего.

Дизайн бюро Черкасовой

Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кино декораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д. Сама профессия дизайнера начинает терять свои очертания и растворяться в разных видах деятельности.

Дизайн стал модной профессией, поскольку ряд поколений творческих личностей сделали его привлекательным, продемонстрировали возможности дизайнеров в организации жизни, развитии культуры.

Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.

 

Современные дизайнеры и проектировщики «больны» новой тенденцией –изобретать велосипед заново. Все мысли современного поколения нацелены на дизайнерские изощрения в придумывание форм предметов быта и мебели. Вполне разумно, что дизайн идет в ногу с человечеством, а массы требуют зрелищ. Вот и средовой дизайн стал уходить в область современного искусства и эстетики, не оставляя места для инженерии.

Мысли и труды современных дизайнеров нацелены скорее не в будущее, а в утопические и экспрессивные идеи. Данные проекты чаще всего являются просто красивой картинкой, и не имеют ничего общего с реальными потребностями человечества.

 

Не нужно придумывать внешний вид космических кораблей, убивая свою фантазию на проектирование марсианских домов. На нашей планете хватает не решёных задач, которые нуждаются в грамотном проектирование. Дизайнерам необходимо работать вместе с физиками, инженерами, биологами, и т.д. На данный момент остается ряд вопросов. Таких, как опустынивание земель и недостаток воды в засушливых районах. И эти проблемы еще никто не отменял! Достаточно придумывать новые лавки, светильники, полки для книг — необходимо мыслить, так, что бы минимизировать расход ресурсов земли. Великолепнейшим примером целесообразного проектирования является, на мой взгляд дизайнерское изобретение Жака Фреско -производственного инженера, промышленного дизайнера и футуролога,проживающего во Флориде.

 

Изобретение таково — душ, раковина и унитаз-отлитые в единую систему. Грязная вода отправляется из раковины по системе и наполняет бачек унитаза. Вместо, того, что бы просить людей экономить воду, нужно просто встроить это в саму систему. Такой подход вполне может являться задачей дизайна-не так ли?..

 

 

А как защитить здание от урагана? Надо использовать форму вогнутого конуса. Практически не возможно, что бы смерч поднял конус.

Из представленных примеров, очевидно, что нужно вникать в суть вещей. Дизайнерам необходимо заняться изучением вопросов и проблем, связанных с пространством и человеком в нем. Вдохновение следует черпать из инженерных идей, важно интересоваться наукой. Можно было бы создать целые институты, в которых профессионалы многих областей смогли бы вести плодотворную работу над проектами будущего. Ведь будущее – это разум!

Поиск идеи, практические советы для художников, предложения

В очередной раз хочу затронуть проблемные точки нашего города. На этот раз недостающим звеном в жизни и развитии Сочи является творческая магма, как я ее называю, эдакий котел из культурной и творческой составляющей. Отсутствие мастерских, арт-галерей и, в конце концов, мест, где художники, скульпторы, дизайнеры и архитекторы могли бы собираться, работать, и воплощать свои творческие задумки в быль. Ведь далеко не каждый из нас — художников смог бы позволить себе личную мастерскую.

А что дело до выставок, то местным творцам искусства приходится платить немало денег, чтобы арендовать место для своей экспозиции. Как насчет молодого перспективного и развивающегося поколения? Где черпать вдохновение, если отсутствуют места, где можно общаться с опытными мастерами своего дела?

К великой радости есть в городе пару недавно открывшихся арт-галерей.
— Культурная Лаборатория «23:59». Организатор проекта Алексей пока дает возможность художникам выставлять свои работы в галерее бесплатно.

— Галерея живописи «БигАрт» расположена в Адлере, рядом с гипермаркетом «Магнит».
Будем считать, что божественный старт искусству был дан.

Художники народ капризный и закрытый, и им нужны свои места собраний, где можно обсудить свои идеи и творческие планы, черпать пищу из работ своих коллег по цеху. Хочу упомянуть слова Пабло Пикассо. Хорошие художники копируют, а гениальные воруют. Это я к тому, что часто бывает недостаток идей и вдохновения. Его можно черпать из работ других художников.

Например, упомянутый выше Пабло, взял идею у Анри Матисса и создал великое полотно («Авиньонские девицы»). Подобное соперничество известных и ярких личностей показывает нам, насколько конкуренция может быть вдохновляющей и продуктивной. Пабло Пикассо не смог бы создать свой шедевр «Авиньонские девицы» в 1907 году, если бы не было довлеющего на него присутствия Анри Матисса.

 

Пикассо был возмущен, расстроен и вдохновлен революционным стилем французского художника, и тем, как он дезертировал из классических художественных норм. Он был возмущен, потому что хотел быть тем единственным, кто сломал привычную форму и превзошел даже Матисса. Разочарован, потому что пытался найти свой собственный, уникальный голос в том, что стало современным искусством. И, безусловно, был вдохновлен монументальным мужеством Анри Матисса. Ведь именно Матисс, в конце концов, был одним из первых современных художников, который высунул свой подбородок за ограду культуры и к вящему огорчению, и неудовольствию критиков, и зрителей начал создавать «уродливое» искусство.

Матисс подтолкнул Пикассо полностью порвать с ранее ценимым художественным наследием, чтобы создавать новые, интересные, сложные и сводящие с ума произведения искусства.
Это палка о двух концах. Пикассо заявил, что: «Никто никогда не смотрел на картину Матисса более тщательно, чем я. И никто не смотрел на мою более тщательно, чем он».

Матисс признает в Пикассо не только партнера в своем марше навстречу современности, но и свои заимствования из его стиля. Он даже зашел настолько далеко, что включил использованные Пикассо мотивы африканских масок в картину своей жены — мадам Амели Матисс. Оба, Матисс и Пикассо, изучали работы друг друга очень внимательно.

В то время как они восхищались отходом друг друга от художественных норм, каждый обнаруживал проблемы с подходом другого. Обдумывая слабые стороны работ друг друга, они смогли улучшить свои собственные.

 

Урок для лидеров 1: соперничество не должно быть мелким, а должно формироваться на собственной энергии и творчестве. Они могут быть инструментами внимания и смелости. Матисс сказал: «Есть еще одно слово для творчества — смелость». Соперничество — это поддержка для людей, ориентированных на смелость и способных пробовать новые смелые вещи.
Урок 2: Конкуренция помогает нам найти недостатки

Пикассо сказал: «Это хорошо известный факт, что мы видим ошибки в других работах с большей готовностью, чем в наших собственных».
Урок 3: Конкуренция может закончиться обоюдным уважением, а не гневом

Пикассо и Матисс одевались по-разному. Пикассо предпочитал униформу заводского рабочего, а Матисс носил простой твидовый костюм. Пикассо скрывался в салонах Парижа и избегал говорить, потому что ему было не совсем комфортно выражать сложные идеи с его бедным знанием французского. Матисса же всегда увлекали художественные дискуссии, и его всегда можно было найти в общественной сфере.

Различий было предостаточно, но этим людям все же удалось сформировать необычную дружбу. Они собирали работы друг друга и чтобы заботиться о картинах Матисса, Пикассо даже зашел так далеко, что поместил их в банковский сейф. Со своей стороны, Матисс отдавал долг дружбы тем, что всегда твердо защищал Пикассо в публичной сфере.

Хотя у них были довольно бурные отношения, Матисс однажды сказал: «Только один человек имеет право критиковать меня. Это Пикассо». Пикассо чувствовал тоже самое. В конце своей жизни он сказал: «Судя по всему, есть только Матисс».
Урок 4: соперничество это не всегда тот матч, который заканчивается одним победителем и одним проигравшим. Большую часть времени, соперничество делает победителями участников обеих сторон. Соперничество может привести к раздору, разочарованию и гневу, но оно не должно превращаться в прямую ненависть. Как говорил Матисс: «Ненависть является паразитом, который пожирает все. Нужно основываться не на ненависти, а на любви».
Нашим властям и частным предпринимателям тоже необходимо основываться на любви — на любви к искусству и людям, жаждущим этого самого искусства.

Можно было бы создать мастерскую-лабораторию для местных талантов, а при ней сделать арт-галерею, в которой можно выставить работу, а вместе с этим и продавать их. Ведь все знают, как бедны нынешние художники — им приходится лезть из кожи вон, чтобы заработать себе на хлеб, а зачастую даже на материал для творчества. На сегодняшний день, требуются только продажники, искусству не оставили места.

Я не предлагаю чьи-либо услуги, если у меня есть потенциал в искусстве и не хочу сидеть на табуретке возле музея искусств, продавая свои работы на земле — такое предпринимательство просто обесценивает труд художника. Что, если можно было бы работать в мастерской, а потом выставлять свои картины для продажи в арт-галерее. Администрация вполне может задуматься над таким предложением. Это возможность создать новый потенциал для развития искусства в городе.

Comments

  • Наследие архитектуры и градостроительства эпохи советского авангарда рассматривается сегодня как значительный этап в развитии современной архитектуры. В работах по истории архитектуры и градостроительства 1970-1980-х гг. был реабилитирован исторический опыт архитектурного конструктивизма, подтверждающий мировое значение достижений отечественной культуры 1920-1930-х гг.

  • Наследие архитектуры и градостроительства эпохи советского авангарда рассматривается сегодня как значительный этап в развитии современной архитектуры. В работах по истории архитектуры и градостроительства 1970-1980-х гг. был реабилитирован исторический опыт архитектурного конструктивизма, подтверждающий мировое значение достижений отечественной культуры 1920-1930-х гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »